Может ли метеорит запустить завод?
Мне уже приходилось писать о том, как мы должны быть благодарны судьбе за то, что очередное историческое событие, случившееся у нас, не стало трагическим, а даже напротив - помогло Южному Уралу вырваться из тины информационного негатива.
И о том, как много смыслов можно (нужно!) извлечь из этого события - от идеи единения людей (которую ни Олимпиада, ни, увы, Великая Отечественная нашему обществу уже не в силах обеспечить), до мысли о важности просвещения и развития науки.
Причудливым образом соприкоснулись не только по времени, но по смыслу и два имени - «Челябинский метеорит» и Михаил Юревич. Оба явления были внезапными, непредсказуемыми, рискованными и, в известной степени, курьезными. Даже кажется, что небесный камень и не мог попасть в наш регион при Сумине или Дубровском. Тут было бы какое-то стилистическое несовпадение.
Как заметил Марк Твен, мечтайте осторожно, вы можете это получить. Юревич сделал ставку на тотальный пиар, он и дождался, что о Челябинске после падения суперболида заговорили во всем мире…
Однако даже в пиаре присутствуют крупицы смысла. В политической риторике губернатор Юревич сделал ставку на молодого слушателя. Торгово-развлекательные комплексы, дороги, экология, авиарейсы за границу, иностранные инвестиции, имидж региона. Это была модернистская повестка, и метеорит органично стал ее частью, вишенкой на торте.
Так или иначе, прежняя повестка при Борисе Дубровском будет скорректирована. Во-первых, новому губернатору, даже исходя из логики политической целесообразности, нужно подвести черту под предыдущим. Он сделает это мягко, но обязательно.
Во-вторых, Дубровский и вправду совсем другой человек. Нужен ли ему будет имидж Челябинской области и все прочее для реализации политических и экономических задач? Или, если заострить: может ли метеорит помочь запустить, допустим, ЧТЗ?
Проблема Юревича была не в повестке, а в качестве исполнения. Но даже при этом качестве у нее было много сторонников в Челябинске. Затертое понятие «имидж региона» нужен был не мифическим иностранным инвесторам и даже не Юревичу - ему-то хватит имиджа Дубая или Рублевки.
Приемлемый образ малой родины необходим, прежде всего, людям здесь живущим. Это продукт для внутреннего потребления. И в большей степени, чем подчас кажется, он нужен молодым. Чья энергия, амбиции, интеллектуальная мобильность и потребность в творческом труде есть, возможно, самый дорогой ресурс любой территории.
Мы все заинтересованы в том, чтобы как можно больше ниточек связывали талантливого и трудолюбивого человека с его местом. Чтобы малая родина становилась точкой реализации его способностей…
Именно в этом смысле энергия метеорита может поработать и на восстановление ЧТЗ тоже.
Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.