Гордая спина - признак привлекательности

Гордая спина - признак привлекательности

Наши сотрудницы поучились красиво и правильно ходить.

Директор модельного агентства «Эксклюзив» (имидж-клуб «Светлана») Алена Морозова определяет сильные и слабые стороны нашего характера по… осанке, походке и даже манере держать голову. Еще в начале мастер-класса слышу: «Женя, ты склонна к компромиссам - часто голову набок наклоняешь». А моей коллеге говорит: «Аня не уверена в себе - подбородок часто опущен, да и шаг мелкий, сутулится. Если хочешь продвигаться в карьере, стоит начать с развития уверенной походки».

Вот так - тело непрерывно связано с нашим мироощущением. Характер можно скорректировать, поработав над пластикой. Для окружающих же прямая, гордая и уверенная спина - один из мощнейших невербальных атрибутов привлекательности. Сколиоз после 20 лет уже вряд ли исправишь, можно только не дать развития, а вот скорректировать осанку - реальная задача.

Королевская осанка

- Начнем с того, что полезно несколько раз в день проверять себя, прислоняясь спиной к вертикальной плоскости без косяка: например, к двери, к холодильнику, - говорит Алена Морозова. - Мышечную память нужно постоянно тренировать, чтобы «переучить спину».

При этом затылок, лопатки, ягодицы и пятки должны касаться стены. Низ живота стоит подать немного вперед - до той степени, пока спине не станет комфортно. Так мы распределяем нагрузку равномерно на все группы мышц.

Важно не прогибаться в пояснице вперед, как бы оттопыривая «филейную часть», что пришлось исправлять мне. Затылок подтягиваем вместе с шеей назад и вверх. Подбородок должен быть параллелен полу. Позвоночник - стремиться вверх, как на ниточке.

- Тянет упасть назад, - жалуюсь я.

- Многие поначалу так говорят! А это кажется из-за непривычки. Из-за того, что определенные мышцы слабоваты. А какие-то, наоборот, стали сильными из-за чрезмерной нагрузки и тянут одеяло на себя, в буквальном смысле перетягивая мышцы на спине. Отсюда сколиозы, боли в спине, усталость. И конечно, это не красит фигуру.

Легкая поступь леди

К сожалению, самостоятельно, руководствуясь только газетным материалом, поставить модельную походку не выйдет. Слишком много нюансов, особенно индивидуальных. Но можно попытаться понять некоторые моменты и учесть распространенные ошибки.

Замечали, что модели ходят «в одну линию», ставя одну ногу перед другой? Это правильно по законам грации и - не поверите - удобно!

- Фигура сразу визуально меняется, силуэт становится изысканнее и стройнее, - говорит Алена Морозова и тут же показывает разницу на себе, - а не треугольным, как это бывает, когда ноги идут по параллельным линиям. Чем шире эти линии, тем неуклюже, толще и мужественнее выглядит дама.

Многие из нас ходят, «плюхая» ноги в пол, и кажутся тяжеловесными - ниже ростом, приземистее. Еще одна ошибка - наклон вперед. Вперед должна идти ступающая нога, забирая за собой бедро и нижнюю часть пресса. Затем - корпус. А грудь, плечи, и даже нос не должны перегонять нижнюю часть тела. Это не только портит походку и осанку: угнетаются легкие, сдавливается живот, напрягается поясница. Не стоит сильно задирать ноги - «перешагивание» и приводит к «плюханью в пол».

- Ступающую ногу отрываем от земли и, как только она поравняется с другой ногой, распрямляем, - наставляет Алена Морозова. - Выносим вперед уже прямую ногу. Важно запомнить: не надо задирать носки. Они слегка вытягиваются вперед. Бедра и стопы работают параллельно полу, не нужно подпрыгивать.

Ногу выносим легко, без тяжести, ближе к полу, как будто плывем, скользим. Она остается прямой, коленку другой ноги, задней, тоже выпрямляем. Одновременно аккуратно перекатываемся с пятки на носок. Затем «задняя» легко отталкивается и разгибается. Отрываем ее от пола только тогда, когда полностью переносим центр тяжести.

Стопа ребром

Сначала всегда ступает пятка. Затем приземляется носок. Важное условие: большой палец (и большая косточка перед ним) и мизинец соприкасаются с землей одновременно. Стопа должна вставать ровно. Алена Морозова, наблюдая за нашими неуклюжими попытками, отмечает: наступать привыкли неверно. Частью стопы, а не всей сразу. Об этом свидетельствуют и наши трудности в ходьбе «по одной линии», и сама форма стопы, начинающая из-за этого постепенно деформироваться. «С возрастом у женщин это становится все заметнее - стопа как бы «растаптывается», - горит Алена Морозова. Например, мы с коллегой ступаем левой ногой сначала именно на внешнюю часть стопы. Вспоминаю: набойка на каблуке левой ноги у меня обычно стирается косо, тогда как правый каблук стачивается ровно. Таким образом, по каблукам женщины могут легко узнать, где они делают ошибку, какую часть стопы безжалостно расплющивают, деформируя ее.

Почему еще важно ступать на всю стопу? Чтобы телом не напрягаться лишний раз, удерживая равновесие. Стопа должна стоять ровно. Поначалу это нелегко, так как сильная мышца, на которую обычно ступали (а в нашем с Анной случае это внешняя сторона левой ноги), хочет работать. В итоге слабая внутренняя сторона будет ей поддаваться. «У тебя опять мизинец пошел вперед», - наставляет Алена Морозова Анну. Аня поначалу пошатывается, порой едва ли не падает - как ребенок, заново учащийся ходить.

- На втором, третьем занятиях человек вообще никак не может ходить, - смеется А. Морозова. - Как ходил раньше - разучился, уже не хочет, а как надо по-новому, еще толком не наработал память. Через пару-тройку месяцев работы мышечная память развивается и мы достигаем хороших результатов. Зато, когда научишься правильно, грациозно ходить, не делая массы ненужных, лишних движений, не перегружая отдельные мышцы, кажется, словно как по воздуху плывешь. А Алена Морозова демонстрирует свою стойкую и вместе с тем «воздушную» поступь.

Шаг по размеру

Важна и длина шага. Заметно широкий говорит о чрезмерной уверенности в себе. Оно, может, и хорошо для мужчины, но женщина при этом выглядит неженственно, непривлекательно. Так часто ходят женщины-директора - размашисто, как мужики. Слишком же мелкий шаг - неуверенность в себе. Человек привык подлаживаться, подстраиваться. Так ходили гейши - семенили. Это символизирует покорность в восприятии окружающих.

- Умеренный и вместе с тем оптимальный шаг при постановке уравновешенной женской походки - длиной в одну стопу этой женщины.

Отдельное слово - о движении рук при ходьбе. Руки работают скоординировано с ногами, левая с правой и наоборот. Они в ходьбе должны не просто болтаться, тратя энергию, а помогать. Правило: назад рука должна отклоняться настолько же, насколько она отклоняется вперед. Тело должно находиться посередине этого маятника, тогда осанка уравновесится, прежде всего, визуально. Руки создают противовес ногам, как в зеркальном отражении.

Соблюдая все рекомендации, не забываем о королевской осанке. Уверенно, не боясь косых взглядов, если даже поначалу будет получаться не очень естественно.

- Правильная походка - это легкая походка, - говорит Алена Морозова. - В ней очень мало лишних движений. Ученицы часто говорят: «Я стала ходить и получать от этого удовольствие» - значит, все хорошо.

- Я за свои 23 года так и не научилась любить каблуки, - признаюсь я. - Очень неудобно!

- И на каблуках можно научиться так тяжесть распределять, что будешь ходить, как в тапочках.

Serpuhovmeb.ru купить мебель Серпухов

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318